Skip to content
Главная | Наследовательное право | Система международного права строение

§ 1. Система и структура международного права

В систему международного права входят, с одной стороны, общеправовые принципы и юридические нормы, с другой — отрасли как однородные комплексы норм и внутриотраслевые институты. Таким образом, систему международного права можно разделить на следующие категории: Институт международного права о международной правосубъектности, о международном правотворчестве, о международной ответственности, о правопреемстве государств; 4 отрасли международного права, которые являются наиболее крупными структурными подразделениями системы международного права и регулирующие наиболее обширные сферы общественных отношений.

Классифицировать отрасли международного права можно по различным основаниям. Отрасли в международном праве можно выделять как по основаниям принятым во внутригосударственном праве, так и по специфическим основаниям международно-правового характера. К общепризнанным отраслям международного права относят право международных договоров, право внешних сношений, право международных организаций, право международной безопасности, международное морское право, международное космическое право, международное право по охране окружающей среды, международное гуманитарное право.

В отрасль международного права могут входить подотрасли, если отрасль регулирует широкий круг отношений, институты данной отрасли, которые представляют собой мини-комплексы по регулированию каких-либо отдельных вопросов. Подотраслями в праве международных сношений являются консульское и дипломатическое право, институтами данной отрасли права являются институты формирования представительств, функции представительств, иммунитеты и привилегии дипломатических представительств, в праве вооруженных конфликтов — группы норм, регламентирующих режимы военной оккупации, военного плена.

Из вышеизложенного следует, что система международного права — это совокупность взаимосвязанных элементов, общепризнанных принципов, юридических норм, а также институтов международного права.

Удивительно, но факт! Все они действуют в международных отношениях в пределах компетенции, предусмотренной соответствующими учредительными документами - уставами или другими правовыми актами. Они устанавливают не конкретные права и обязанности, а общие направления взаимодействия субъектов.

Различное сочетание данных элементов образует отрасли международного права. Сложные государства - это такие государства, которые объединились образовались из отдельных государственных образований, которые имели все признаки государства, в том числе и суверенитет, но определенную часть своих суверенных прав, как правило, добровольно передали высшим центральным органам союзного государства.

Это, в сущности, постоянный или временный союз суверенных государств. К сложным государствам принадлежат федерация, конфедерация и империя. Федерация - это постоянный союз отдельных суверенных государств, которые образовали единое государство на добровольной основе и передали определенную часть своего суверенитета прав центральным федеральным органам. Федерация отличается от других государственных образований тем, что она имеет единую общую территорию, общую конституцию и систему законодательства, единое правительство, общие вооруженные силы, двойное гражданство, единую денежно-финансовую систему Федерация является субъектом международных отношений, а составные части федерации лишенные таких прав.

Федерации могут быть разные: Они могут быть формально юридическое признанными, а фактически потерять определенные свои суверенные права. К последнему времени в мире существовало 18 федераций, три из них распались: Конфедерация - это такой союз государств, которые добровольно объединились для достижения определенных общих целей в политической, экономической и военных сферах.

Субъекты конфедерации сохраняют все свои суверенные права государства. Они не имеют общей территории, конституции и единого законодательства, гражданства.

Система международного права строение снова обратился

Правовой основой конфедерации является союзный договор. Конфедерация не имеет единой налоговой системы и бюджета и существует на взносы ее субъектов. Центральные конфедеративные органы принимают решение по согласию всех ее субъектов. Конфедерация - это, как правило, временный союз государств.

Система международного права. Институты и отрасли международного права

Со временем она перерастает в федерацию или распадается на унитарные государства. История знает мало таких государственных образований: США в гг. Совет Безопасности Совет Безопасности занимает уникальное положение не только в ООН, но и во всей системе международных организаций1.

Прежде всего потому, что на него возложена главная ответственность за поддержание мира и безопасности. Иными словами, Совет Безопасности самостоятельно предпринимает действия, которые рассматриваются как действия ООН. Решения Совета по определенным вопросам обладают юридически обязательной силой.

Особого внимания заслуживает то обстоятельство, что Совет Безопасности является главным исполнительным органом ООН. Если в результате обсуждения Ассамблеей вопроса, относящегося к поддержанию мира, окажется необходимым предпринять те или иные действия, то такой вопрос передается Совету Безопасности. ООН обеспечивает такой порядок, чтобы государства, даже не являющиеся ее членами, действовали в соответствии с принципами Устава в той мере, в какой это необходимо для поддержания международного мира и безопасности п.

Естественно, в осуществлении этой нормы решающая роль принадлежит Совету.

Система международного права строение нравилось, когда

К компетенции Совета Безопасности отнесена подготовка планов регулирования вооружений. Ему отведена главная роль в мирном разрешении споров гл. Специальная глава Устава посвящена действиям Совета в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии гл. Совет Безопасности определяет наличие любой угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии.

Нормы международного права

Само по себе такое определение может иметь юридические последствия, давая угрожаемому или подвергшемуся агрессии государству право на содействие ООН в обеспечении его интересов. Установив наличие угрозы миру, Совет Безопасности может вынести рекомендацию, но вправе и принять решение о мерах принуждения к правонарушителю.

Устав предусматривает применение невоенных и военных мер. Они применяются государствами по решению Совета. К первым отнесены полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радиоG или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений ст. Перечень этот примерный, а не исчерпывающий.

Совет не раз принимал решения о применении таких мер в качестве санкций, в частности в отношении ЮАР и Южной Родезии. В случае, если Совет Безопасности сочтет, что невоенные меры недостаточны, он может применить воздействие вооруженными силами, которые включают демонстрацию, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил государствGчленов ст.

Соответственно члены обязаны предоставить в распоряжение Совета Безопасности необходимые вооруженные силы и обеспечить их деятельность. В этих целях заключаются специальные соглашения. Для оказания помощи Совету Безопасности в осуществлении этих мер был учрежден ВоенноGШтабной комитет, состоящий из представителей штабов постоянных членов.

До окончания холодной войны комитет существовал формально. Однако в г. Совет Безопасности распространил свою деятельность на конфликты немеждународногохарактера. Он не раз квалифицировал происходящие на территории государства события как угрозу миру со всеми вытекающими из его полномочий последствиями3. Это означало новое развитие полномочий Совета Безопасности.

Удивительно, но факт! Каждый из общественных институтов имеет сложный состав, подразделяясь на более конкретные институты.

В заявлении Совета, принятом на заседании с участием глав государств и правительств в г. С учетом роли и полномочий Совета Безопасности определен его состав. Совет состоит из 15 членов: Последние избираются Генеральной Ассамблеей сроком на два года и не могут быть немедленно переизбраны. При этом учитывается не только справедливое географическое распределение, но и степень участия государства в поддержании мира и достижении других целей ООН ст.

Решения по процедурным вопросам принимаются большинством в девять голосов. По другим вопросам также необходимо собрать не менее девяти голосов, но это число должно обязательно включать голоса постоянных членов. Неучастие в голосовании постоянного члена на препятствует принятию решения. Такова формула принципа единогласия великих держав, который служит одной из основ Совета Безопасности.

Система и структура международного права

Вместе с тем, используя право вето, любой постоянный член может воспрепятствовать принятию резолюции1. Принцип единогласия постоянных членов отражает реальное положение дел в мире. Только единство великих держав способно обеспечить мир и безопасность. Об осознании этого положения свидетельствует анализ результатов голосования в Совете Безопасности, обнаруживающий определенную тенденцию.

С по г.


Читайте также:

  • Товар по гарантии ремонтируют более 45 дней
  • Образец приказа на увольнение работника по ликвидации предприятия
  • Помощь при травмах в дтп