Skip to content
Главная | Защита прав потребителя | Как восстановить трудовую книжку если она утеряна по вине работника

Восстановление трудовой книжки

Отправить не простое, а заказное письмо. Лично Получить расписку в получении заявления дополнительно можно сделать ксерокопию документа. Через доверенное лицо Поручить доверенному лицу получение подтверждающих документов от секретаря или специалиста кадровой службы. Устно Такой вариант отправки заявления невозможен.

Документ принимается только в письменной форме. Кто платит за восстановление трудовой книжки Для заполнения дубликата требуется новая трудовая книжка. Приобретает ее сам работодатель, так как документ является бланком строгой отчетности. Если речь идет о самостоятельном заполнении, то такая процедура является незаконной. Вносить данные может только работодатель или уполномоченное лицо.

Расходы по приобретению трудовой книжки ложатся на самого работника, если он потерял ее. Руководитель организации имеет право удержать из зарплаты только ту сумму, которую он отдал за покупку бланка, вне зависимости от текущей рыночной цены. Если все документы и заявление заполняются работником правильно, то в течение 15 дней он получит дубликат трудовой книжки на руки.

Восстановление трудовой книжки при утере работодателем Работодатель может сам потерять трудовую книжку своего сотрудника. Это может случиться по одной из следующих причин: В зависимости от ситуации определяется, как будет проходить восстановление трудовой книжки при утере работодателем. Если всему виной чрезвычайные обстоятельства, то работодатель создает специальную комиссию, занимающуюся выяснением причин уничтожения трудовой книжки. Членами собрания являются представители: По окончанию заседания составляется акт.

Он является основанием для оформления дубликата трудовой книжки. Если работодатель отказывается восстанавливать Если сам работодатель никаких действий по восстановлению документа не предпринимает, а утерян он был по его вине, то сотрудник может обратиться в инспекцию по труду или прокуратуру. После можно подавать на работодателя в суд. Если документ был утерян или испорчен из-за халатности ответственного лица или умышленно, а работодатель и ответственное лицо отказываются его восстанавливать, то они привлекаются к административной ответственности.

На них могут наложить штраф.

изумлении Как восстановить трудовую книжку если она утеряна по вине работника один

Для должностных лиц он составляет от 1 до 5 тысяч рублей, для юридических лиц — от 30 до 50 тысяч рублей статья 5. Если работодатель готов сделать дубликат, то он сам занимается сбором необходимых документов для восстановления трудовой книжки. Сотруднику нужно только написать заявление на восстановление документа.

Удивительно, но факт! Восстановление сведений в судебном порядке позволит опираться не только на данные, полученные из государственных органов стоит отметить, что все запросы в них суд сделает самостоятельно , но и на свидетельские показания, например, подтверждение лицами, являющимися бывшими коллегами истца, факта его работы в определенной организации.

Дубликат должен быть сделан в течение 15 дней. Самому работнику не придется собирать справки с прошлых мест работы или за свои средства покупать новую трудовую книжку. Иногда есть возможность не только восстановить трудовую, но и взыскать со своего работодателя ущерб, если потерян документ был по его вине. За каждый день такой задержки можно получить сумму, равную среднедневному заработку.

Как восстановить трудовую книжку через Пенсионный фонд Трудовая книжка содержит информацию о трудовом стаже работника. Последний фактор влияет на размер пенсии. Любой руководитель обязан перечислять в ПФР определенный процент от зарплаты своих работников. Объем этих отчислений определяет размер пенсии. Пенсионный фонд хранит информацию о них в базах данных. Если самостоятельно или через работодателя сделать дубликат трудовой не получается, человек начинает интересоваться, как восстановить трудовую книжку через Пенсионный фонд.

Такой способ действительно возможен. Документы, необходимые для восстановления Люди обращаются в ПФР для создания дубликата, если на руках у них есть документ, содержащий информацию о работе, стаже, но он не имеет законной силы из-за наличия в нем ошибок или погрешностей. Но без документов восстановить трудовую не получится. Потребуются бумаги, доказывающие подлинность данных. Восстановление трудовой книжки через Пенсионный фонд возможно при наличии следующих документов: Бумаги должны быть оформлены верно — заполнены по установленной форме, подписаны руководителем.

Печать на этих документах обязательна. Для восстановления информации могут потребоваться внутренние документы организации: Сам гражданин может предоставить информацию о движении средств на лицевом счете, если на него поступала зарплата. Все эти документы позволят восстановить трудовую в ПФР. Как восстановить трудовую книжку если есть ксерокопия Трудовая книжка может быть утеряна во время перехода с одной работы на другую. У самого сотрудника может остаться ее копия. В этом случае остается выяснить, как восстановить трудовую книжку, если есть ксерокопия.

Все будет зависеть от того, есть ли на ней отметки, заверяющие данные.

полип Как восстановить трудовую книжку если она утеряна по вине работника Тут Джезерак

Если копия заверена Если ксерокопия была заверена уполномоченным лицом и имеет печать, процедура восстановления трудовой книжки упрощается. Заверяются трудовые книжки кадровыми специалистами или главным бухгалтером. Сделать это могут и другие лица, имеющие на это полномочия. В этом случае необходимо взять с собой заверенную копию и обратиться на предыдущее место работы.

Вина работника

Потребуется заполнить заявление на восстановление трудовой книжки. Дополнительных документов не понадобится. Специалист кадровой службы сделает дубликат трудовой. Этот способ является наиболее предпочтительным для сторон, так как не придется собирать бумаги со всех мест работы, чтобы подтвердить факт трудоустройства, перевода или увольнения. Если есть просто копия Если же копия не была заверена, то механизм составления дубликата несколько иной.

Придется обращаться на предыдущие работы, чтобы получить подтверждающие документы. Но на вопрос, можно ли восстановить трудовую книжку по ксерокопии в таком случае, ответ будет утвердительным. Единственным плюсом будет наличие всех дат, номеров приказов и исходных данных. Это облегчит сбор информации на предыдущих местах работы. Подробнее о том, зачем может понадобиться копия трудовой книжки и как ее правильно заверить, читайте в статье. Как восстановить трудовую книжку если предприятие ликвидировано Утеря трудовой книжки может произойти неожиданно.

Для ее восстановления необходимо обращаться на предприятия, где человек работал ранее.

Удивительно, но факт! Общий стаж работы следует записать суммарно: Вносить данные может только работодатель или уполномоченное лицо.

Там выдают официальные документы, требуемые для внесения записей в дубликат. Но и тут можно столкнуться с неприятными моментами. Что делать, если фирма уже закрылась? Как восстановить трудовую книжку, если предприятие ликвидировано? Сначала нужно убедиться, что организация была ликвидирована, а не была реорганизована, преобразована. Вариантов ее дальнейшей судьбы несколько. Необходимо понять, было ли оно ликвидировано или есть новая организация, являющаяся правопреемником старой.

Во втором случае можно на реорганизованном предприятии получить документы. Если же компания была ликвидирована, то остается только один вариант — обратиться за справкой в архив. По закону все предприятия во время закрытия сдают свои внутренние документы именно туда, в том числе приказы о приемах на работу, переводах, увольнениях.

Можно ли восстановить трудовую книжку?

Архивная справка — документ, дающий право оформителю дубликата вносить записи в него. Предприятия не всегда добросовестно выполняют свои обязанности. Если данных в архиве не окажется, то придется обращаться в суд. Кроме заявления нужно обеспечить явку хотя бы 2 лиц, способных подтвердить работу истца в ликвидированной организации. Решение суда станет основанием для внесения данных в дубликат. Если утеряна трудовая книжка, как восстановить записи Оформляя дубликат, специалист кадровой службы должен руководствоваться информацией, имеющей официальное подтверждение в виде документов, составленных в надлежащей форме подлинники или правильно заверенные копии.

Наличие на них живых подписей и печатей является необходимостью. Список документов, принимаемых в качестве доказательства, отражен сразу в двух документах: Дубликат трудовой заполняется в соответствии с теми правилами, что и оригинал документа.

Удивительно, но факт! За каждый день такой задержки можно получить сумму, равную среднедневному заработку. Если в трудовую книжку были внесены сведения о том, что работник отстранен от выполнения работы по причине привлечения к уголовной ответственности, но в процессе разбирательств оказалось, что обвинение является ложным — работник вправе обратиться к работодателю и попросить его выдать ему дубликат книжки, но без указанной записи.

Поэтому, отвечая на вопрос, если утеряна трудовая книжка, как восстановить записи, необходимо руководствоваться правилами заполнения самой трудовой. Какие данные указываются обязательно Работник не всегда может получить заверенные копии или выписки по всем приказам, включая различные награды, поощрения, повышения.

Поэтому и были разработаны обязательные требования к тому, какие записи в дубликате трудовой должны быть отражены. Сюда относится следующая информация: Правильное указание стажа Общий стаж указывается суммарно за все время работы в точности до количества отработанных дней. Информация о работе в конкретных организациях, временных периодах, должностях не уточняется. Далее указывается информация о стаже работы непрерывном, общем по конкретным периодам. Как восстановить стаж при утере трудовой книжки?

Получить подтверждающие документы со всех мест работы и предоставить их предыдущему или нынешнему работодателю. В дубликат вписывается по порядку в соответствии с периодами работы в конкретных организациях следующая информация по каждому месту работы: Главным отличием от заполнения трудовой является именно основание. Если при заполнении оригинала прописываются данные приказов, то в дубликате указывается уже иной документ, в том числе содержащий информацию о приказе или трудовом договоре.

Заключение К хранению собственной трудовой книжки нужно отнестись ответственно. Это бланк строгой отчетности.


Читайте также:

  • Как оформить наследство на машину
  • I консультации по защите прав потребителя
  • Завещание и доверенности образцы
  • Список документов для оформления права собственности на квартиру в ипотеке