Skip to content
Главная | Земельные вопросы | Содержание формы работы классного руководителя родителями

Содержание и формы работы классного руководителя

Каково содержание и формы работы классного руководителя по просвещению родителей? Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Именно здесь он рождается желанный или нежеланный , здесь получает зачатки физического и духовного развития позитивные или негативные , первые знания об окружающем мире много ли, мало ли; истинные или ложные , здесь формируются первые элементарные навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты.

Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, то есть начинается процесс воспитания. Таким образом, родители являются первыми и основными воспитателями и учителями своего ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Семья вместе со школой создаёт этот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность или неуспешность всего учебно — воспитательного процесса.

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители.

содержание формы работы классного руководителя родителями невольно

Именно от их работы зависит то, насколько семья понимает политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвует в её реализации. Позиция классного руководителя заключается в том, чтобы вызвать к жизни позитивные факторы семейного и школьного воспитания, взаимодополнять друг друга.

Главные вкладки

В практике воспитания сложились пять функций работы школы и классного руководителя с родителями обучающихся. Они определяют и содержание этой работы. Первая функция — ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно — воспитательного процесса, организуемого школой, обусловленного необходимостью выработки единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании и учебно — воспитательном процессе школы.

Так, на первом родительском собрании классный руководитель, только что получивший класс, знакомит родителей с собственной жизненной и педагогической позицией, с целью, задачами и программой своей будущей деятельности, с планом воспитательной работы.

Скачивание файла

Классный руководитель старшеклассников знакомит родителей со спецификой работы своей школы и особенностями учебно — воспитательного процесса в ней, со школьными традициями, стилем и тоном отношений в данном учебном заведении. В начале учебного года классный руководитель рассказывает родителям о специфике, задачах, и предлагает обсудить следующие вопросы проблемы предстоящего года. Вовлечь родителей в учебно — воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности: Классный руководитель, обладающий большей компетентностью в области психолого — педагогических знаний, лучше знающий детей в широкой социальной среде, в общении со сверстниками, берёт на себя ответственность за психолого — педагогическое просвещение родителей, которое можно организовать посредством следующих форм работы с семьёй: Это могут быть конференции, посвящённые отдельным воспитательным проблемам: Поклассное просвещение родителей может проводиться в различных формах: Третья функция - вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

В практике современной школы могут быть использованы различные формы вовлечения родителей в совместную с детьми деятельность: Четвёртая функция- Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся. Первый аспект — оказание психолого — педагогической помощи и организация семейного воспитания различных категорий обучающихся одарённых, проявляющих склонность к изучению отдельных предметов либо интерес к каким — либо формам внеурочной деятельности.

Другое направление — оказание родителям психолого — педагогической помощи в решении трудных проблем семейного воспитания; разрешение противоречий подросткового возраста, преодоление трудностей воспитания девочек и мальчиков в пубертатный период; проффилактика формирования вредных привычек. Особое внимание нужно уделять индивидуальной работе с неблагополучными семьями учащихся, семьями с повышенной конфликтностью. Пятая функция — Организация работы с родительским активом и взаимодействие с общественными организациями родителей.

Как показывает опыт, активом могут быть все родители, если родительское самоуправление строить параллельно с детским: Продуктивной является работа классного руководителя по взаимодействию с различными общественными организациями родителей —школьными советами, родительским комитетом школы и класса, советами по месту жительства, женскими советами. Необходимо обратить внимание классных руководителей на следующие формы работы. Успешность либо неуспешность педагогического взаимодействия школы и семьи во многом определяется правильно выбранной позицией педагога, избранным стилем и тоном его отношений с родителями.

Посещение семьи — как форма работы с родителями, на сегодня в педагогике спорная. С одной стороны, классный руководитель лучше узнаёт условия, в которых живёт ребёнок , по возможности может влиять на их улучшение. А с другой стороны, эту форму можно рассматривать, как вторжение в личную жизнь семьи, что может осложнить взаимоотношения педагога с семьёй.

мрачно содержание формы работы классного руководителя родителями что

Такая форма может использоваться в зависимости от условий, особенности и специфики ситуации. Если в своей практике классный руководитель использует эту форму работы с семьёй, желательно соблюдать следующие условия: Где у вас можно присесть и поговорить?

Время для ночного отдыха каждому ребёнку требуется сугубо индивидуальное. Показатель один — чтобы ребёнок выспался и легко проснулся, когда его будят родители. Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребёнком — не упускайте её. Совместная дорога — это совместное общение, ненавязчивые советы. Научитесь встречать детей после уроков.

Удивительно, но факт! Проходит в непринуждённой обстановке и позволяет всем включится в обсуждение проблемы.

Не стоит первым задавать вопрос: Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его личной жизни. Необходимо исключить из обращения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения. Если не всё у него получилось — не раздражайтесь, а терпеливо объясните ещё раз. Привлекайте ребёнка к большим семейным делам, и приучайте начатую работу доводить до конца. Каждый член семьи, в том числе и ребёнок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.

Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребёнку радость общения с нами — это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха. Доброта начинается с любви к людям прежде всего — к самым близким и к природе. Будем развивать в детях чувство любви к окружающим.

Научим детей ненавидеть зло и равнодушие. Как можно больше любви к ребёнку, как можно больше требовательности к нему. Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас. Родительское собрание — это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: Важно каждой встрече с родителями придать целенаправленный характер: При подготовке и проведении родительского собрания полезно учесть следующее: Не забывать оповестить родителей о родительском собрании заранее, сделав запись в дневниках учащихся.

Можно дополнительно набрать на компьютере текст именного приглашения и попросить учащихся передать его родителям.


Читайте также:

  • Принятие наследства по завещанию по истечении установленного срока
  • Мошенничество с банком втб 24
  • Мотивированное мнение профсоюза по сокращению штатов