Skip to content
Главная | Земельные вопросы | Страховой случай по кредиту инвалидность сбербанк

Страховка по потребительскому кредиту в Сбербанке

Практически все кредиты сегодня сопровождаются предложением банка заключить договор страхования. В качестве страховщика обычно выступает партнерская компания или компания, входящая наравне с банком в единую холдинговую структуру. В последнее время классическое страхование стало заменяться на программы финансовой защиты, хотя особых отличий, если не вдаваться в юридические тонкости, у этих продуктов нет.

Как взаимодействовать со страховой компанией при наступлении страхового случая

В системе потребительского кредитования страхование носит добровольный характер, и даже если банк сумел навязать страховку, от нее можно отказаться. При ипотеке и автокредите страховка обязательна, но это касается только залога.

Страховой случай по кредиту инвалидность сбербанк меня там

В целом же, общепринятой практикой является кредитное страхование либо на добровольных началах, либо в обязательном порядке. И если заемщик оформляет страховку, то, конечно же, рассчитывает, что при наступлении указанного в условиях страхового случая он или банк сможет получить денежную компенсацию. В системе кредитного страхования нет ничего такого особенного в плане отказа в выплате страховки, чего бы не встречалось в других правоотношениях.

Одни и те же основания, одни и те же доводы со стороны страховых компаний.

70 ответов от юристов и адвокатов

Только последствия несколько иные: К сожалению, наступление страхового случая само по себе не является единственным условием выплаты компенсации. Нужно еще соблюсти порядок обращения в страховую компанию и ряд других формальностей.

Удивительно, но факт! Поскольку страхование жизни, здоровья и рисков потери работы заемщиком происходит на добровольной основе при получении исключительно потребительских займов, не подразумевающих приобретение автотранспорта и недвижимости , то никаких требований касательно сроков продления страховки банк не выдвигает. Бессрочный кредит в РФ Как правило, договор страхования подписывается на период действия кредитного соглашения между заемщиком и банком-кредитором.

Но можно столкнуться и с другой ситуацией, при которой страховщик будет всячески стараться либо избежать исполнения своих обязанностей, либо до минимума снизить размер выплаты. Знать свои права и умело применять доступные инструменты их защиты — главное условие эффективной борьбы с недобросовестными страховыми компаниями. Как взаимодействовать со страховой компанией при наступлении страхового случая Какой бы страховой случай не наступил, в первую очередь необходимо убедиться, что он обозначен в условиях договора страхования.

Так уж складывается практика, что очень многие заемщики договор при подписании внимательно не читают: В результате может оказаться, что произошедшее с вами событие вовсе и не указано в договоре. Либо формулировка настолько расплывчатая, что рассматривать случившееся в контексте условий договора можно по-разному. Увы, если случай не указан как страховой, претендовать на компенсацию вы не сможете. Если же все выглядит спорным и непонятным — обязательно обратитесь к юристу, специализирующемуся на кредитном страховании.

При неоднозначной трактовке вы вряд ли самостоятельно разберетесь, кто прав, а кто нет — вы или страховая компания. Большое значение в такой ситуации будет иметь и судебная практика, а здесь специалист в любом случае более компетентен, чем юридически неподкованный человек. Итак, вы определили, что событие является страховым случаем. Внимательно изучаем договор полис , памятку застрахованного лица в части порядка процедуры обращения в страховую компанию или в банк в связи с наступлением страхового случая.

Главная задача выяснить, как, куда и в какие сроки необходимо обратиться с первичным уведомлением. Обычно на первичное уведомление страховой компании или банка отводится довольно-таки короткий срок — в пределах пары дней, иногда чуть больше, в зависимости от события страхового случая. Важно уложиться в отведенный срок, а еще лучше — обратиться незамедлительно. Затягивать с обращением ни в коем случае нельзя, и сделать это целесообразно лично либо через доверенное лицо.

При личном обращении или в ответе на уведомление страховая компания, скорее всего, предложит подготовить и представить документы, подтверждающие наступление страхового случая, если они не были приобщены к уведомлению. Например, если вы потеряли работу, достаточно представить копию приказа или иной документ работодателя, подтверждающий факт увольнения и его основание.

При болезни, несчастном случае предоставляются медицинские документы, а в случае смерти застрахованного заемщика — соответствующее свидетельство. Что делать, если в выплате страховки отказано В течение установленного регламентом страховой компании периода времени проводится проверка обстоятельств, послуживших поводом к обращению за страховым возмещением. В рамках такой проверки страховая компания определяет наличие события, его подтвержденность доказанность и возможность признания этого события страховым случаем с вынесением решения о выплате возмещения, его размере или об отказе в выплате в полном или частичном объеме.

О принятом решении страхователь письменно уведомляется. В случае полного отказа или при ограничении выплаты должны быть обозначены основания принятия такого решения. Изучите эти основания внимательно, лучше — с привлечением юриста. Наиболее распространённым основанием полного отказа в выплате страховки является непризнание события страховым случаем.

Удивительно, но факт! Так уж складывается практика, что очень многие заемщики договор при подписании внимательно не читают: Обратиться с жалобой можно и в Межрегиональный союз защиты прав страхователей — специализированную организацию, которая оказывает юридическое содействие, правда, не бесплатно.

Доводов может быть приведено много, и они различаются в зависимости от ситуации. Например, свое увольнение заемщик может считать страховым случаем при любых обстоятельствах, тогда как страховая компания, скорее всего, откажет в выплате, сославшись на то, что увольнение произошло по собственному желанию или за дисциплинарный проступок, а это рассматривается как ограничивающее условие, указанное в договоре.

Удивительно, но факт! Поэтому мы рекомендуем вам, узнать больше, о страховании кредита в Сбербанке.

Бывают и случаи, когда инвалидность заемщика не признается страховым случаем, даже если прямо обозначена в качестве такового в договоре. Здесь часто при отказе приводится довод о том, что о своем заболевании страхователь знал на момент подписания договора и не сообщил об этом страховой компании при заполнении анкеты.

Что делать, если в выплате страховки отказано

Если страховщик отказывает в выплате страховки, не признавая случай страховым, спорить бесполезно — эффективнее, как показывает практика, сразу переносить вопрос в судебный процесс. Вряд ли страховая компания изменит свое решение, даже если вы дополнительно представите огромный пакет подтверждающих документов. А вы в споре со страховщиком только потеряет время и деньги, поскольку обязанность по выплате кредита банк с вас снимать не будет, пока вы разбираетесь со страховкой.

Для соблюдения формальностей достаточно подготовить и направить в компанию письменную претензию с требованием о выполнении обязательств по договору страхования в полном объеме. На первоначальном этапе письменная претензия направляется и в следующих случаях: Одновременно с претензией можно направить жалобы на нарушение страховой компанией ваших финансовых прав. Здесь два основных варианта — Роспотребнадзор самый популярный и Банк России главный орган страхового надзора. Добиться в этих случаях выплаты страховки — небольшая вероятность, но такой шаг может оказать своеобразное давление на страховую компанию, а в случае принятия положительного решения по жалобе станет дополнительным свидетельством вашей правоты.

Обратиться с жалобой можно и в Межрегиональный союз защиты прав страхователей — специализированную организацию, которая оказывает юридическое содействие, правда, не бесплатно. Если никакой из вариантов досудебного урегулирования споров не помог, придется обращаться в суд с исковым заявлением.

В этом случае требование заявляется от заемщика-страхователя, но в пользу банка, являющегося выгодоприобретателем в системе кредитного страхования. В свою пользу заемщик может потребовать: Если в качестве ответчиков привлекаются страховая компания и банк, что обычно делается для решения дополнительной задачи — прекращение кредитного договора, то требования могут выглядеть следующим образом: Конкретные требования зависят от ситуации, оснований отказа в выплате страховки и целей, которые планирует достичь заемщик или его наследники.

Важно учесть, что придется не только доказывать свою правоту, но и опровергать доводы страховой компании, а нередко и банка, который может встать на сторону главного ответчика.


Читайте также:

  • Ст 131 составление искового заявления
  • Люберцы юрист по трудовым спорам
  • Письма минэкономразвития по разделу ранее учтенных земельных участков
  • Состав преступления в экономической сфере
  • Как получает деньги продавец при ипотеке
  • Раздел квартиру купленной в кредит до брака
  • Как купить участок земли по договору аренды