Skip to content
Главная | Жилищные вопросы | Содержание индивидуальной помощи ребенку в воспитательных организациях

Индивидуальная помощь

Виды и объем медицинской помощи. Следуя идее минимизации вмешательства педагога, можно выделить следующие виды помощи с точки зрения содержания взаимодействия ребенка и педагога: Эмоционально-волевая индивидуальная педагогическая помощь требует от педагога доброжелательности, открытости, искренности, оптимизма.

Для этого педагог использует такие невербальные проявления, как улыбка, открытые жесты, контакт глазами. Огромную роль играет прикосновение тактильный контакт. Прикосновение вызывает у ребенка ощущение принятия его другим значимым человеком, ощущение защищенности. При этом педагогу важно учитывать индивидуальные особенности воспитанника, такие как размеры привычного для ребенка личного пространства, имеющийся у воспитанника опыт взаимодействия и т.

Для повышения уверенности воспитанника в своих силах, педагог может использовать следующие приемы: Информационная индивидуальная педагогическая помощь осуществляется, когда воспитанник понимает, что информация необходима ему для разрешения проблемы, выступает с информационным запросом.

Методика оказания индивидуальной помощи подросткам в школе

Предоставляя информацию, педагог должен позаботиться о ее соответствии ряду требований: В то же время ответ на запрос ребенка должен быть полным. Необходима выработка воспитанником собственного уникального варианта действий. Информация может содержать конкретные однозначные сведения, набор различных вариантов действия в проблемной ситуации, справку об источнике необходимой воспитаннику информации и способах работы с ним. Интеллектуальная индивидуальная педагогическая помощь.

Осознание воспитанником собственной проблемной ситуации происходит в процессе рефлексии, организуемой педагогом. Поиск пути разрешения проблемной ситуации потребует организации деятельности по проектированию возможных вариантов действий, отбору и планированию наиболее оптимальных из них.

Общий алгоритм работы может быть представлен следующим образом: Предлагаемая логика не является единственно верной. Она указывает желаемый общий ход мыследеятельности воспитанника. Вполне возможно, что этапы на практике будут меняться местами, вероятно неоднократное возвращение к одному этапу. Организационная индивидуальная педагогическая помощь.

Она предполагает содействие воспитаннику в планировании и реализации плана, в управлении ресурсами, согласование усилий других субъектов помощи. Особенное значение организационная помощь имеет на начальном этапе взаимодействия воспитателя и воспитанника, когда педагогу нередко приходится брать на себя выполнение практических задач. Воспитатель часто выступает организатором определенных ситуаций, условий для того, чтобы ребенок решил собственные задачи, сумел воспользоваться необходимыми ресурсами. Он организует как ситуации деятельности воспитанника по разрешению проблемы, так и их планирование.

Зная особенности учреждения, объединений, в которые входит воспитанник, педагог может эффективно управлять их ресурсами в интересах ребенка. Так, у каждого конкретного учреждения есть ряд особенностей, возникающих в силу традиций учреждения, его местоположения, количества педагогов и воспитанников, специализации учреждения и т. Возможны обстоятельства, когда педагог осознает, что его индивидуальные ресурсы и ресурсы учреждения недостаточны для оказания необходимой помощи ребенку.

Тогда он включает в педагогический процесс других специалистов психологов, дефектологов и т. Основные этапы осуществления индивидуальной педагогической помощи выстраиваются в такой последовательности: Этап диагностики связан, во-первых, с фиксированием ситуации, требующей индивидуальной педагогической помощи воспитаннику. Во-вторых, требует определения характеристик ситуации, особенностей ребенка, в том числе его отношения к ситуации.

Педагогу важно увидеть не только суть затруднения, но и позицию воспитанника по отношению к проблеме. Первый вариант предполагает, что есть факт затруднения, который вызывает у ребенка негативные эмоции, однако, школьник не определяет его как проблему, требующую решения. Второй вариант состоит в том, что есть реальная ситуация, которую ребенок воспринимает и переживает как проблему, осознает необходимость осуществления собственных действий, направленных на ее решение. Естественно, в каждом из указанных случаев позиция и деятельность педагога должны различаться в соответствии с отношением воспитанника к проблеме.

Кроме того, взрослый должен здраво и обоснованно оценить необходимость вмешательства.

Удивительно, но факт! Воспитательным организациям, как таковым, свойственны специфические опасности, порождающие свой ряд проблем: Учет индивидуальных и возрастных особенностей предполагает, что педагог должен:

Отнюдь не любая ситуация требует педагогической помощи. Этап оказания индивидуальной педагогической помощи состоит в организации условий для осознания воспитанником собственной проблемной ситуации и содействие ребенку в ее преодолении.

содержание индивидуальной помощи ребенку в воспитательных организациях собственный

Взаимодействие педагога и воспитанника разворачивается в следующей логике: Функции и задачи педагога в процессе индивидуальной помощи изменяются в зависимости от позиции и особенностей ребенка. Касицыной возможны следующие варианты позиций педагога и ребенка, участников процесса педагогической поддержки. Взрослый — опекун, защитник прав воспитанника. Он принимает помощь, желая получить облегчение.

Еще по теме 49.Оказание индивидуальной помощи в различных институтах воспитания:

Взрослый в роли помощника - реабилитатора помогает воспитаннику справиться с негативным состоянием. Он активно участвует в решении проблемы, соорганизует свои действия с действиями педагога. Взрослый — доверенное лицо, партнер, содействующий воспитаннику в активном стремлении преодолеть проблему. Роли представлены в логике движения позиции ребенка от инфантильной позиции к субъектной. Роль с точки зрения межличностных отношений может быть выбрана педагогом, исходя из собственных индивидуальных особенностей и стиля педагогического взаимодействия: Основным требованием здесь является не дружественность отношений, а неравнодушие взрослого, его способность и готовность обеспечить ребенку психологическую безопасность.

Этап подведения итогов имеет разное содержание для педагога и воспитанника.

Удивительно, но факт! Индикатором в проявлении указанных проблем в учреждениях дополнительного образования является диалогичность взаимодействия педагога и ребенка, то, что воспитанник ощущает интерес педагога и испытывает потребность поделиться своими переживаниями с человеком, которому небезразличен.

Для первого он состоит в анализе результатов работы, для второго — в анализе собственных и совместных действий, в осознании личностных приращений. Обыкновенно, анализ соединяется с оцениванием объекта. В данном случае речь идет об оценивании результатов совместной деятельности воспитанника и педагога по разрешению проблемы и определении тех ситуаций, этапов, действий, которые обеспечили достижение положительного или отрицательного результата.

Такую же процедуру педагог проводит по отношению к собственной деятельности по оказанию ребенку индивидуальной помощи. Рефлексия помогает в осознании происходящего, оценке ситуации, способствует осмыслению помех и затруднений в каждом конкретном случае, выступает в качестве одного из основных механизмов развития мышления, сознания, деятельности.


Читайте также:

  • Отказ в прохождении медосвидетельствования
  • Обжаловать решение суда о взыскании долга по кредиту
  • Договор купли продажи на транспортное средство образец
  • Выплата неиспользованного отпуска при увольнении по сокращению штатов
  • Основания снятия с регистрационного учета судебная практика